Главная События Политика Наука Культура Спорт Развлечения Обратная связь

ARTINEWS

Только свежие новости БЕЗ ЦЕНЗУРЫ без фальшивых и проплаченных ВБРОСОВ актуальные переводы с лучших информационных агенств,БЕЗ БАЯНОВ!!

Москва - ужасный город для водителей.А что,если оставить автомобили без них?

Источник theguardian January 2, 2018

В некоторых развивающихся солнечных странах количество беспилотных автомобилей увеличивается. Оснащенные специальными вращающимся датчиками движения, эти "умные" транспортные средства, уже можно встретить на дорогах Калифорнии, Аризоны и Невады, разработка программного обеспечения все еще в стадии тестирования, но кто знает может в один прекрасный день их сделают достаточно умными, чтобы обходиться в движении без людского вмешательства.

Кроме круглогодичного солнечного света, эти места объединяют и другие общие черты:например широкие,ухоженные,ровные дороги, функциональное управление транспортным движением и отзывчивые местные органы власти. Именно таким и является маленький городок Чандлер,в штате Аризона который нескольких недель назад - стал первым городом США, где по улицам проехались беспилотные автомобили. Известный производитель технологий для беспилотных автомобилей компания Waymo,сообщила что начнет перевозку пассажиров в течение следующих нескольких месяцев.

Многие компании из Кремниевой (силиконовой) долины, предвещают начало беспилотной автомобильной эры уже через на пару лет,однако перспективы внедрения данной технологии вне Соединенных Штатов весьма скептичны.

«У нас нет роскоши калифорнийских дорог, - говорит Ольга Ускова из Cognitive Technologies, российского производителя программного обеспечения, специализирующегося на автономных автомобилях. «Российские реалии намного отличаются от американских,окружающая среда постоянно меняется:то снег покрывает дорожные знаки; на вашем ветровом стекле идет дождь, то солнечные блики блокируют видимость трассы. Наши разработчики пытаются адаптировать технологии с акцентом на российские дороги ».

Ускова утверждает, что технология, испытанная в утомленных солнцем реалиях Америки, не может быть внедрена в такой город, как Москва, без определенной корректировки. Сложные схемы дорог, страшная погода и безрассудные привычки автомобилистов делают российскую столицу одним из худших городов мира для водителей.

roads

Дороги, которые распространяются как паутина , форс-мажорные ситуации, такие как поломки автомобилей, строительные работы и беспредел депутатских кортежей могут нанести разлад в трафике. Ремни безопасности презираются, и законы о дорожном движении широко игнорируются; превышение скорости якобы карается штрафом в размере 4 долл. США, выплачиваемых по телефону. И неудивительно, что уровень дорожно-транспортных происшествий в России почти в два раза выше, чем в США, в среднем 20 серьезных аварий в день в Москве.И если уж на то пошло, то, в сети всегда можно найти видео с регистраторов о российских дорожных боях и столкновениях, которые составляют популярный поджанр на YouTube.

Но так как большинство дорог в мире больше похожи именно на Российские, а не на Калифорнийские, то, по словам Усковой, это дает российским разработчикам преимущество в создании лучшего софта беспилотных автомобилей.

Кстати эта теория была протестирована на недавнем мероприятии в Москве, объявленном как первый в мире хакатон для беспилотных автомобилей. В строгом, общежитии советской эпохи, украшенном плакатами Стива Джобса и Элона Маска, ведущие инженерные студенты из известных вузов, таких как Массачусетский технологический институт, Кембриджский университет и Пекинский университет, погрузились в стулья с подушечками для трехдневного кодирования.

Мы здесь, потому что это шанс изменить мир в течение следующих 10-15 лет », - сказал Митч Мюллер, студент, приехавший из Университета Висконсина, чтобы принять участие в соревновании. Конкуренция шла также за денежный приз, сертификаты и, самое главное,за внимание известных участвующих компаний, в том числе Убер и Nvidia, стремящихся нанять талантов нового поколения.

google car

У мероприятия была другая цель: продвинуть идею, что, когда дело касается беспилотных автомобилей, то чем жестче условия, тем разумнее технологии. Лидар (обнаружение, идентификация и определение дальности с помощью света) - дорогая технология применяющая, световые пульсирующие датчики, опирающиеся на современные модели беспилотных автомобилей - бесполезен в снегу говорит Ускова. Вместо этого автомобили должны быть обучены работе с камерами высокой четкости, недорогими радарами и мощным технологиями, имитирующими человеческий мозг.

Более 150 инженеров изучали дорожные данные в Москве, было очевидно, что это долгий процесс. Большинство автомобилей пытались идентифицировать те знаки, которые трудно было обнаружить в снег или в дождь.

«Проблема в том, что размеры дорожных знаков в России довольно мелкие, и очень похожи друг на друга», - объяснил Сами Миан, компьютерщик из Университета штата Аризона. «Основное различие - цифры и стрелки, а знак въезда в город может выглядеть почти так же, как знак остановки.Даже у команды показавшей лучший результат была точность всего в 40%.

Эта команда,состоящая из трех парней из Москвы, использовала данные более 100000 видеорегистраторов которые собирали и хранили в Московском государственном университете. Эти данные и послужили строительными блоками базовой нейронной сети, , которую и пытались построить ребята, при этом, спали они в общей сложности пять часов в течение трех дней.

Российские автономные системы уже используются крупнейшим в России производителем грузовых автомобилей «Камаз» и компанией сельскохозяйственного оборудования. Оба работают с Cognitive Technologies для создания беспилотников. Но адаптация технологии для городского использования и выведение ее на международную арену - большой вызов.

Ни одно правительственное учреждение еще не разработало правила дорожного движения для беспилотных автомобилей, поэтому дорожные испытания ограничены назначенными испытательными зонами. Единственная зона тестирования автомобилей в Москве - это 400-метровый трек, украшенный пешеходными переходами дорожными знаками маркировкой и участком с круговым движением.


ВАШИ КОММЕНТАРИИ:


Реклама

Your AD Here

Реклама


Источники

assoctiated press

reuters news

daily mail

the guardian

bbc news

lenta news


Свяжитесь с нами


Подписка

Подпишитесь на нашу новостную рассылку,чтобы всегда быть в курсе последних новостей

Тэги

Новости BBC the guardian БЕЗ ЦЕНЗУРЫ REUTERS События Ideas Политика Accociated Press News Развлечения Культура Спорт Наука


ПОДПИСКА

Для регулярной рассылки новостей, введите ваш e-mail